Главная » Статьи » Мои статьи

Открытие фитнес клуба. (часть 2.)



Конкретизируем цель

Чтобы открыть фитнес-центр необходим четкий план действий. Вашим первым шагом должно стать составление бизнес-плана, в котором будут четко прописаны цели, задачи и инвестиционные возможности проекта. Помимо основной концепции доходной части можно предусмотреть дополнительные услуги:

  • организацию фитнес-бара;
  • проведение семинаров по ЗОЖ и физкультуре;
  • оказание косметологических услуг;
  • постройку банного комплекса.

После того, как вы выберете перечень услуг, которые будет оказывать ваш фитнес-центр, проведете экономические расчеты, проанализируете свои финансовые возможности. Стоит также определиться с позиционированием клуба и специализацией фитнес-площадей.

Планировка помещений

Открыть фитнес-зал следует исходя из принципов грамотного планирования. При размещении центра на ограниченной площади необходимо строгое зонирование внутри одного или нескольких залов. Например, одно помещение предназначено для групповых аэробных занятий с тренером, другое укомплектовано под тренажерный зал.

Если вы решили открыть большой фитнес-комплекс, то предварительно распланируйте предназначение каждого помещения. Традиционно в клубе предусматриваются следующие залы:

  • аэробные для групповых занятий;
  • танцевальные классы;
  • тренажерный зал (с делением на кардио- и силовую зоны или размещением в 2-х отдельных залах);
  • залы для единоборств;
  • теннисные корты;
  • залы для игровых видов спорта (волейбол, баскетбол, футбол);
  • плавательные бассейны;
  • детские залы.

Прежде чем открыть фитнес-клуб, составьте детальный план помещений, с учетом необходимых внутренних сетей. В обязательном порядке следует спроектировать душевые и раздевалки, рассчитанные на среднее число предполагаемых посетителей. Важное значение отводится инженерным коммуникациям. Все помещения должны иметь системы кондиционирования и очистки воздуха. При задействовании подвальных зон устанавливаются дополнительные системы подачи свежего воздуха. Желательна организация собственной бойлерной, а также установка генератора на случай перебоев с постоянным энергоснабжением.

После проектного планирования помещения можно переходить к следующему этапу: оснащение фитнес-центра.

Выбираем оборудование

1. Обязательный критерий выбора тренажеров – возможность коммерческого использования, о чем должно быть указано в паспорте выбранных моделей оборудования. Известные мировые производители – Altitude, Body Charger, Endurance, Lime, Steel Flex, WNQ, Alex, Life Gear, Iron Master – в обязательном порядке сертифицируют свою продукцию в соответствии со строгой системой качества, принятой в Европе. Тренажеры для фитнес-клубов имеют DIN сертификат класса SB.

2. Рациональнее и выгоднее сформировать общую заявку на поставку всего комплекса оборудования в одной компании. Чтобы открыть фитнес-клуб и минимизировать расходы стоит выбирать комплексное оснащение в рамках поставок от одной компании. При оптовых закупках продавцы предлагают значительное снижение цены, бонусы, иногда увеличивают срок пост-гарантийного обслуживания.

3. При выборе оборудования для фитнес-зала необходима помощь специалиста в данной сфере. В идеале следует заказать оборудование фитнес-центров под ключ. Профессиональный взгляд и накопленный опыт позволит оптимально подобрать тренажеры конкретно для вашего клуба. При этом учитываются пространственные характеристики залов, зональность классов, предполагаемая проходимость и даже социальный статус будущих клиентов.

Основные тренажеры

При открытии фитнес-клуба, если вам позволяет площадь, и вы можете вложить дополнительные средства, то список тренажеров можно расширять сколь угодно. Основой неизменно остается базовый комплект тренажеров.

Для оформления кардио-зоны вам понадобятся:

  • беговые дорожки;
  • велотренажеры;
  • эллипсоиды;
  • степперы.

Для атлетического-зала необходимо приобрести:

  • силовые скамьи;
  • силовые блоки;
  • наборы гирь, штанг, гантелей;
  • тренажеры со свободными весами.

Аэробный зал должен быть оснащен:

  • гимнастическими ковриками;
  • фитболами;
  • степами;
  • стреч-лентами;
  • гантелями разных весов.
Далее

Как открыть тренажерный зал

Сегодня рынок фитнес-услуг переживает второе рождение. При этом значительно поменялись предъявляемые клиентами требования. Будущий посетитель хочет получить весь спектр фитнес- и оздоровительных услуг в непосредственной близости от дома, обращая внимание не только на класс тренажеров, профессионализм инструкторов, дополнительные предложения, но и на общую стилистику помещения, а также внутреннею «клубную» атмосферу.

Основные моменты

Если вы задумались, как открыть фитнес-зал или тренажерный зал, приносящий стабильный доход, следует учесть несколько главных правил организации данного бизнеса, разработать бизнес-план.

Чтобы ваш проект был максимально рентабельным, перед тем как открыть фитнес-зал, необходимо:

Определить его класс – будет ли это стандартный тренажерный зал, фитнесс-клуб со средней проходимостью или элитный комплекс, предлагающий весь набор спортивно-оздоровительных услуг, включая сауну, бассейн, массаж.

Выбрать место. Центр, спальный район, периферия – залы нужны везде. При организации фитнес-клуба следует сразу отметить: если вы являетесь собственником помещения, то доходность будет гораздо выше, проблем с согласованием возможных перепланировок не возникнет. В случае предполагаемой аренды, чтобы открыть тренажерный зал, учтите все подводные камни: повышение арендной платы, невозможность перепрофилирования площадей, форс-мажорные обстоятельства.

Провести маркетинговое исследование с целью изучения местного контингента и запросов населения в сфере фитнес-услуг.

Проанализировать аналогичные залы конкурентов и их опыт работы (инструкторский состав, предлагаемые программы, варианты клубных карт).

На основании полученных данных определяем ценовую категорию и формируем образ потенциального клиента. Разрабатываем финансовую модель и оцениваем инвестиционную привлекательность. Если вы удовлетворены предварительным результатом, начинаем глубже разрабатывать проект открытия тренажерного зала или центра.

Разрабатываем детали

Итак, вы готовы вложить определенные средства, величина которых определена в бизнес-плане согласно экономическому расчету. Теперь необходимо более детально прорисовать все возможные нюансы организации тренажерного зала, фитнес-клуба или спортивного комплекса:

1. Сразу определитесь, сколько залов должно быть в фитнес-клубе. Где рациональнее оборудовать раздевалки, душевые, подсобные помещения. Если вы планируете открыть тренажерный зал с комплексом дополнительных услуг (организовать фитнес-бар, массажный кабинет, сауну), то внесите эти помещения в проект сразу. Спросите совета у дизайнеров-проектировщиков, имеющих опыт проектирования спортивных комплексов, как открыть фитнес-зал с четким структурным разделением.

2. При подборе подрядчика ориентируйтесь на рекомендации и обязательно проверяйте наличие действующей лицензии на все виды работ. Желательно, чтобы строительная компания уже обладала опытом работы с помещениями спортивной тематики, а также имела профильный отдел для подготовки и получения разрешительной документации.

3. Если вы планируете продавать спортивное питание, перед тем, как открыть фитнес-зал, пройдите лицензирование, так как вам будет необходимо специальное разрешение на торговлю БАД.

4. На начальном этапе организации фитнес-клуба оцените предварительные расходы на приобретение оборудования, проведение рекламных PR-акций, посещения вашими инструкторами специальных семинаров, что позволит усовершенствовать занятия и держаться в курсе мировых фитнес-тенденций.

5. Подсчитайте зарплату персонала, стоимость ежемесячных коммунальных платежей и прочие расходы на содержание клуба.

Предполагаемая прибыль

Перед тем, как открыть фитнес-зал, разработайте ценовую политику абонементной схемы посещений, опираясь на стоимость услуг конкурентов. Вы можете предлагать своим клиентам покупку годовых, полугодовых, квартальных, месячных клубных карт или разово оплачивать каждое занятие (однако, в этом случае не гарантируется свободное место в зале). При этом учитывайте, что стоимость, к примеру, годового абонемента должна быть ниже стоимости полугодового примерно на 10%. Стимулируя покупку клубных карт, вы расширяете круг постоянных клиентов, а значит, получаете больший доход.

Можно разработать несколько видов карт: премиум (неограниченное время), стандарт (посещение указанного количества тренировок), эконом. Возможны вариации абонементов семейного типа или мама + ребенок. Также можно реализовать сданные карты по меньшей стоимости (например, человек уезжает в другой город и уже не сможет посещать ваш комплекс).

Как открыть тренажерный зал: стратегия управления

Дизайн клуба утвержден, строительно-отделочные работы идут полным ходом, теперь настало время для следующих этапов.

Покупка оборудования. В соответствии с конкретными данными вашего клуба утверждается комплектация залов. При организации тренажерных залов обратитесь за помощью в профильные компании, специализирующиеся на оптовых поставках оборудования известных мировых брендов.

Персонал. За несколько месяцев до того, как открыть тренажерный зал, займитесь подбором сотрудников. Приветливые девушки на ресепшен, заинтересованные в успехе клиентов инструкторы, прошедшие квалификационное обучение на фитнес-семинарах, опытные косметологи и массажисты – вы должны лично выбрать каждого или доверить подбор персонала вашему помощнику. Помните, что успех клуба в большей части завит от профессионализма его сотрудников.

Организация рекламной кампании. Наиболее целесообразной в фитнес-индустрии признана точечная реклама. Большинство ваших будущих клиентов, согласно статистике, будут жить или работать в 6-10 минутах езды от клуба.

  • Воспользуйтесь услугами рекламных компаний для разработки и доставки листовок, размещения объявлений на ближайших остановках, парковках, магазинах.
  • Устройте мини-презентацию в бизнес-центрах по-соседству. Красочный видео-ролик, транслируемый на большом экране в конференц-зале привлечет внимание сотрудников офиса, а раздав пригласительные на открытие клуба, вы получаете личную заинтересованность людей, которые могут стать вашими клиентами.
  • Учтите, что масштабные уличные баннеры оправдывают себя в том случае, если они размещены недалеко от вашего спортивного комплекса.
  • Обязательно устройте красочное открытие, о чем оповестите заранее. На нем в перерывах основной развлекательной программы вы можете разыграть несколько бесплатных посещений, показать мастер-класс ваших инструкторов.

Грамотная реализация бизнес-плана по открытию тренажерного зала, разработанного с учетом специфических особенностей клуба и предполагаемых посетителей позволит вам занять собственную нишу в индустрии фитнес-услуг.


Категория: Мои статьи | Добавил: AlexLi (23.04.2012) | Автор: Alex Li E W
Просмотров: 4242
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]