Мясоперабатывающее производство. Технолог-консультант А.Кокирцев
В настоящее время в нашей стране работает большое количество мясоперерабатывающих предприятий. Однако, крупных заводов не так уж и много. Несмотря на это, они стараются стать ведущими операторами отечественной мясной промышленности, но их рынки локализованы и в лучшем случае охватывают близлежащие районы. Поэтому, говоря о структуре рынка, стоит рассматривать региональные рынки в отдельности. Самым крупным “колбасным” регионом является, конечно, Кишинев. Основными конкурентами здесь выступают «CARMEZ» и «BASARABIA NORD». Рынок сбыта их продукции распространяется и на все соседние регионы. Местные производители стремятся вкладывать средства в основном в усиление своих позиций в регионах. Сегодня можно сделать следующий вывод: рынок столицы и прилегающих районов сформирован и занят крупными производителями, региональным же еще предстоит развитие. В последнее время у предпринимателей большой популярностью стали пользоваться мини-цеха по производству колбасных изделий. Они оптимальны для небольших предприятий и фермерских хозяйств, которые стремятся перейти к углубленной переработке сырья с целью производства конечных продуктов (колбасы, полуфабрикатов). Это способствует выходу производителя на рынок мясопродуктов, снижает себестоимость продукции, увеличивает рентабельность производства, создает дополнительные рабочие места.
Конкуренция. Небольшим цехам «биться» с крупными мясокомбинатами, как это ни странно, вполне по силам, так как магазинам выгодно работать с мелкими производителями: многие мелкие цеха работают под заказ магазинов – комбинаты себе этого позволить не могут, объем продукции, покупаемой магазином, может сильно варьировать – «акулы» же продают партию не менее 50-100кг. Поэтому, в картах малых предприятий имеется огромный козырь – возможность работать по системе постоянно изменяющегося ассортимента и объемов перерабатываемой продукции с учетом запросов потребителя. В предлагаемом обзоре рассмотрим основное технологическое оборудование для производства колбасных изделий. Он будет полезен предпринимателям, которые только начинают производство колбасных изделий.
Наши специалисты-технологи из DINA-COCIUG, согласно Вашей специфики производства, составят технологическую карту производства и подберут под нее необходимое оборудование, конечно, с учетом Ваших желаний и возможностей.
Учитывая, что при производстве колбасных изделий сырье подвергается нескольким обязательным манипуляциям, к которым относятся : подготовка основного сырья, измельчение, посол, приготовление фарша, формование и термическая обработка, мы предложим Вам оборудование различных производителей на Ваш выбор (Украина, Россия, Белоруссия, Германия и Италия) и проконсультируем о преимуществах и недостатках каждого из них.
Так, минипроизводство колбасных изделий , около 200-250 кг в смену , скомплектованного из оборудования стран СНГ , Вам обойдется около 6,8 тыс . евро , а из Немецкого и Итальянского , примерно в 5 , а то и в 7 раз дороже. Диапазон цен необычайоно широк. Разница, в основном, заключается в автоматизации, сервисных возможностях, материалах. Так же, всегда нужно помнить о качестве и надежности оборудования, о возможности ремонта и комплектации оборудования зап.частями. В таких случаях, неприхотливое и всегда готовое к замене «не родными» рабочими узлами оборудование из СНГ более привлекательно по сравнению с капризными немцами или итальянцами, но дающими более добротную продукцию.
И в заключении, хочется добавить, что несмотря на относительно дорогое производственное оборудование для таких производств « матерые» говорят, что рентабельность -30%, а срок окупаемости -5,7месяцев !
Источник: http://www.alex-culinar.ucoz.ru |